Главная / Педагогам / Сценарии / "Приключения Незнайки"

«Приключения Незнайки»

Сценарий познавательно-развлекательной игры для 3-4 класса. 

Подготовила Светлана Бучасова- заведующий ЦДЮБ.

Педагог: Ребята! Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Желаю хорошо учиться, найти для себя хороших друзей и прочитать много новых интересных книг!

Сегодня мы встретимся с героями книг Николая Носова о Незнайке. Но прежде я предлагаю вам послушать об авторе этих книг. Николай Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. В школьные годы мечтал стать музыкантом, учился играть на скрипке. В старших классах готовился к поступлению на химический факультет. А учиться после школы неожиданно стал в художественном институте. Вскоре оставил его и перешёл в Институт кинематографии, окончив который несколько лет работал на киностудии, делал научно-популярные фильмы. И всё время, как признался позже он сам, испытывал чувство неудовлетворённости. Не то чтобы работа в кино была ему неприятна, но она не захватывала его целиком, не давала настоящего счастья.

Призвание открылось неожиданно. Среди прочих занятий в юности увлекался Носов и литературой, пробовал писать рассказы, но у него ничего не выходило. Носов решил, что у него нет таланта. Оказалось, просто не было своей темы. Он пытался писать для взрослых, а нужно было для детей. Это обнаружилось, когда у него родился сын и он, будучи взрослым человеком, снова попал в волшебную страну детства и увидел детство не в тумане далёкого прошлого, а в непосредственной близости.

«Признаюсь, — вспоминал писатель, — волшебная эта страна удивила меня, а творчество, как сказал один умный художник, начинается с удивления. Я увидел в ребёнке то, чего не замечал раньше и чего, мне казалось, не замечают и другие».

Первый его рассказ для детей появился в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался «Затейники», а первая книга – сборник рассказов «Тук-тук-тук» в 1945-м. Каждая последующая книга имела шумный успех у детей.

Почти каждый рассказ Носова строится на ошибке, неопытности или незнании. Например, в рассказе «Мишкина каша» целая цепь уморительных событий вызвана одной простой вещью – неумением ребят варить кашу.

Мир Носова – это дети сами по себе. Они часто оказываются одни, без взрослых: играют, шалят, путешествуют, делают уроки, теряются и находятся. Малыши из рассказов Н. Н. Носова получают ценный жизненный опыт. Такие истории, как «Ступеньки», «Автомобиль», «Метро», «Огурцы» дают первые уроки в познании, что такое хорошо и что такое плохо.

Но заслуженную славу писателю принесла повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» (1951) и два её продолжения – «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

В трилогии о Незнайке есть одна интересная хитрость: все жители Цветочного города, коротышки – и дети, и взрослые одновременно. По роду занятий – вроде взрослые, по характеру и поведению – настоящие дети. Охотник Пулька, поэт Цветик, доктор Пилюлькин и все другие – яркие личности, и каждый занят делом. И только Незнайка, шалун и непоседа, никак не найдёт себе места, берётся за всё и всё бросает, умудряется со всеми перессориться и везде напортить. Но при этом зла на него никто особенно не держит, из компании его не выгоняют, а иногда он оказывается очень даже полезным, и мы радуемся, что у Незнайки столько друзей.

Книги Н. Н. Носова увлекательны и интересны, поэтому они постоянно переиздаются, притягивают художников, а герои его живут на сцене, на экране и просто в ежедневной детской игре.

На сказочной карте,
Знаю я точно,
Есть город чудесный
С названьем Цветочный.

Незнайка (выходит): Слышу, слышу… Это кто тут говорит о моём родном городе? Ой, куда я попал?

Педагог: Прежде всего, Незнайка, нужно поздороваться, а потом уж задавать вопросы.

Незнайка: Вот ещё! Я прекрасно обхожусь и без этого.

Педагог: А ты знаешь, Незнайка, что означает слово «Здравствуйте»?

Незнайка: Не знаю. И знать не хочу.

Педагог: Но ты всё-таки послушай, что расскажут о нём ребята.

Незнайка: Ну ладно.

Ребёнок:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Нет более слова нужнее,
Расцветают на лицах улыбки,
Становятся люди дружнее.

Ребёнок: Слово «здравствуйте», на первый взгляд, самое простое и совсем обыкновенное. Но такое солнечное! А сколько радости и света несёт оно в себе! Произнесёшь это слово и на душе станет теплее.

Ребёнок: Это слово очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как, например, дуб.

Незнайка: Какое оно, оказывается, замечательное.

Здравствуйте, ребята!

Все: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Так скажите, ребята, куда я всё-таки попал?

Ребёнок: Ты попал в библиотеку.

Незнайка: Значит всё правильно. Мои друзья из Цветочного города передают вам письма. (Показывает.) В них интересные задания, которые они составили для вас. (Берёт первое письмо.)

Читает взрослый (на экране картинка-подсказка)

Это письмо от … Стоп. Угадайте от кого?

В длинной блузе «балахоном»
И с палитрою в руках,
Так, стоящим у мольберта,
Он останется в веках.

Дети:

Тюбик.

Незнайка (открывает конверт, читает):

Я пейзажи, натюрморты
Уж рисую много лет.
А хотелось, чтобы кто-то
Подарил мне мой портрет.

Конкурс «Весёлый художник»

Дети рисуют портрет Тюбика. (две магнитных доски, два маркера)

Незнайка:

Он вечно что-то теряет,
Где вещи лежат, постоянно не знает.
О ком говорю, угадай-ка.
Как зовут малыша?

Дети:

Растеряйка.

Незнайка (читает второе письмо):

Ну, прямо беда!
Их теряю всегда.
Найдите ботинки
На этой картинке.

Конкурс «Самый внимательный» (картинка на экране)

На картинке дети находят и показывают, где спрятались ботинки.

Незнайка:

— Сладкой бы водицы
Дали б мне вагончик,
Выпил я бы всю, —
Говорит …

Дети:

Сиропчик.

Незнайка (читает):

Есть ли среди вас
Такие же как я?
Кто быстрее выпьет
Лимонад, друзья?

Конкурс «Кто быстрее»

Соревнуются двое. У каждого стакан с лимонадом и соломинкой. Побеждает тот, кто быстрее выпьет.

Незнайка:

В городе Цветочном
Каждый его знает,
На гуслях постоянно
Он что-нибудь играет.

Дети:

Гусля.

Незнайка:

Инструментов разных много,
Даже мне их всех не счесть.
Может быть, какой-то новый
Ребятишки у вас есть?

Вижу на окне две пустых бутылки. Ну, чем ни музыкальный инструмент?

Конкурс «Музыкальный»

Дети на пустых бутылках насвистывают мотив песни «Кузнечик».

(фоном звучит мелодия песни)

Незнайка:

Ходит он с собакой Булькой,
А зовут его все …

Дети:

Пулькой.

Незнайка:

В круге – морковка.
Попади в неё ловко.

Открывается рисунок с нарисованной в центре круга морковкой.

Это вам не фифти-гульки…
Сделать надо всем нам пульки.

Дети делают из бумаги пульки (комкают бумажный лист).

Конкурс «Попади в цель»

Соревнующиеся должны «пулькой» попасть в центр круга, где нарисована морковка. Побеждает тот, кто сумеет это сделать.

Незнайка:

Меньше всех он говорит,
Никогда не закричит,
Никогда не заворчит,
Просто лучше промолчит.

Дети:

Молчун.

Незнайка (открывает следующее письмо, достаёт чистый лист бумаги, вертит его в руках):

Интересно?! Что он этим хотел сказать? (Задумывается.) Знаю. Он, наверное, хочет, чтобы мы сыграли в музыкальную игру «Молчанка».

Музыкальная игра «Молчанка»

Звучит музыка, все поют. По знаку Незнайки продолжают петь про себя. Но чтобы запутать детей, Незнайка может продолжить песню вслух.

(любая популярная детская песня)

Проигравшие выходят из игры, и игра продолжается.

Незнайка:

Этот мастер на все руки,
Никогда не знает скуки.
Ничего ему не стоит –
На Луну корабль построить.

Дети:

Винтик.

Незнайка:

У Винтика есть помощник. Как его зовут?

Дети:

Шпунтик.

Незнайка:

Мы мечтаем о машине,
Чтоб готовила и мыла,
Убирала и стирала,
И паркет чтоб натирала,
Исполняя сразу всё.

Конкурс «Изобретатель»

Дети надувают воздушные шары. (Надо шары, нитки)

Кто быстрее надует шар.

Незнайка:

И последний конверт.
Знает он про всё на свете.
Кто же он? Скажите, дети.

Дети:

Знайка.

Незнайка (читает):

Конкурс от Знайки

Вставьте пропущенные буквы

В одном сказо_ном городе жи_и коротышки. Коро_ышками их называли потому, что они были очень маленьки_. Каждый коротышка был ростом с неболь_ой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цве_ы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами _ветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным горо_ом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротыши называли Огурцовой рекой, потому, что по берегам ручья росло много _гурцов.

Подводятся итоги, награждаются победители.

(В заключение исполняется песня «Кузнечик», музыка В. Шаинского)