Главная / Педагогам / Сценарии / "Татьянин день". Сценарий праздника молодёжи

«Татьянин день». Сценарий праздника молодёжи

Празднование Дня студентов в колледже. На сцене двое Ведущих — Девушка и Юноша. Зал украшен праздничными плакатами и стенгазетами, которые был объявлен предварительный конкурс по группам.  Критерий оценки — реклама своих достижений и студенческий юмор.

Ведущая. Уважаемые педагоги! Дорогие друзья!

Ведущий. Вот я с самого начала не понял: педагоги, они как… «уважаемые» или «дорогие друзья»?

Ведущая. Ну, что это такое… мы еще не начали вести программу, а ты всё обращаешь в шутку. Конечно, педагоги — очень даже уважаемые!

Ведущий. Вообще-то было бы куда приятнее сказать: наши друзья — педагоги. После этого и экзамены было бы легче сдавать. Так по-дружески заходишь… получаешь …приятную оценку и по-дружески…

Ведущая. Остановись… что ты всё о себе да о себе… Надо просто лучше учиться.

Ведущий. Так и чувствовал, что в праздничный день обойдётся без нравоучений. А ведь сегодня праздник, Танюшенька! Забыла?

Ведущая. Какой, Андрюшенька?

Ведущий. Занялась моим перевоспитанием и забыла, а ведь именно для этого мы все сегодня здесь собрались. Татьянин день!

Имя чудное — Татьяна! Если вам, друзья, не лень, Празднуйте победу знанья Именно в Татьянин день!

Ведущая. Совершенно точно, в Татьянин день отмечают День студентов.

Ведущий. Именно поэтому вести сегодняшнюю праздничную программу будут Татьяна Иванова и…

Ведущая. Андрей Чернышев.

Ведущий. И мы поздравляем всех, а особенно (сверхлюбезно) дорогих педагогов, и прежде всего тех, кто носит чудесное имя Татьяна. А также изумительных девушек с этим именем. И в честь вас наш первый номер.

Художественный номер в исполнении студентов — участников шоу-балета «Богемия».

Ведущий. Танюшенька! А вот я хотел спросить: кадрить — это от слова «кадриль»? То есть танцуешь и строишь глазки?

Ведущая. Андрюшенька! Я понимаю, что ты настроен на юмор, потому что праздник. Но мне хотелось столько интересного рассказать об истории этого праздника, поэтому, пожалуйста, будь посерьёзнее и поумнее, если можно…

Ведущий.

Ну, Татьяна, ты даёшь,

Очень круто ты живёшь!

Как студентка и как леди,

Только умных признаёшь.

Вообще-то, в нашем колледже учатся только умные студенты. Вот я, кстати, хотел тебя спросить: знаешь ли ты как расшифровывается слово «студент»?

Ведущая. В словаре Даля это слово в переводе с латинского обозначает «учащийся», Но рядом со словом «студент» у Даля только одно дополнение. Знаешь какое? «Студенческие шалости». Когда в старину дрессировали медведей, то их в шутку называли «студентами», а это значит, что если уж медведь способен к обучению, то и студента можно выдрессировать так, что он будет ходить на занятия, сдавать сессию, не пользоваться мобильниками во время занятий и… экзаменов…

Ведущий. Прошу тебя, остановись, иначе такого наговоришь! Ты рисуешь образ идеального студента! А таких не бывает, вот я, например, знаю другую расшифровку слова «студент»:

Существо,

Толкующее

Удивительно

Достоверно

Ему

Незнакомые

Темы.

Ведущая. Какой кошмар! Я категорически с этим не согласна! У нас такие способные ребята.

Ведущий. Я тоже так думаю, выкрутятся из любой ситуации, даже на экзамене.

Ведущая. Андрей, я хотела тебя спросить, почему именно в Татьянин день отмечают День студентов?

Ведущий. Потому что 12 января (25 по новому стилю) 1755 года был подписан императрицей Елизаветой Петровной указ об открытии в Москве первого российского университета. Разработанный Ломоносовым проект взял под своё попечение генерал-адъютант Шувалов, человек образованный и культурный. Он хотел не только послужить Отечеству, но и сделать презент своей любимой матушке Татьяне Петровне в день её именин. «Дарю тебе университет!», — произнёс он историческую фразу, впоследствии ставшую крылатой.

Одну минуточку… Кажется, происходит телепартация и мы присутствуем при историческом событии.

Миниатюра «Ломоносов и императрица»

Выходят Ломоносов и Императрица в очень красивых исторических костюмах. Сценка разыгрывается с юмором. 

Ломоносов. Государыня императрица! Матушка! Извольте подписать указ, сие очень надобно для процветания нашего государства. Для российского просвещения!

Императрица. Ах, друг мой Михайло Васильевич! Как это скучно!

Ломоносов. Довольно нам будет посылать наших толковых молодых отпрысков во всякие там Кембриджи, Оксфорды и другие заграницы. Чем наша Москва хуже?

Императрица. А там плезиру больше!

Ломоносов. Государыня императрица! Они плезиру и здесь научатся. Да ещё курить! А может, и всяким плохим манерам!

Императрица. А то они здесь не курят! Уж как Пётр Алексеевич разрешил, так и остановить не можем. Ты, Михайло Васильевич, ведь и сам по заграницам учился.

Ломоносов. Истинный свет, матушка. Потому как у нас в Москве только церковная академия и была! Да что с меня пример брать, я в тулупе да в валенках в Москву пришёл.

Императрица. Сейчас бы так скромненько-то все и ходили, а то всё в неглиже! (Показывает жестами.) Понабирались от заграниц!

Ломоносов. Вот тем более надо подписать!

Императрица. Ну, уговорил, давай. (Подписывает.) А это что за бумага?

Ломоносов. Это, матушка, указ об учреждении колледжа «Царицыно».

Императрица. «Царицыно» — это хорошо звучит! А той-то ты меня дуришь? Это какого ещё колледжа? Слова такого не слыхивала! Что за указ?

Ломоносов. Матушка-государыня! Через триста лет тот колледж будет на Руси славою своею Москву и Россию прославлять!

Императрица. Ну, и как ты можешь наперёд за триста лет видеть?

Ломоносов. А я, матушка-государыня, в корень зрю!

Императрица. Ну, насмешил, на триста лет вперёд он зрит! Посижу-ка тут, посмотрю, чего из твоей затеи выйдет. Ублажайте мою душеньку.

Ведущая. В исполнении вокального ансамбля прозвучит песенка, про которую говорится в фильме «Кавказская пленница», что она из студенческого фольклора.

Вокальный ансамбль исполняет «Песенку о медведях».

Императрица. Михайло Васильевич! Жалобы отовсюду поступают, что студенты непомерно весёлый образ жизни ведут: песни распевают, танцуют. Праздник учредили 25 января в честь Татьяны Крещенской. Поскромнее бы, песенки поприличнее. Что за молодёжь пошла? Вот мы… какими скромными были.

Ломоносов смеётся себе под нос.

Михайло Васильич, это ты что там хихикаешь? Ломоносов. Да я же говорил, матушка, что всё наперёд знать могу. Так вот через триста лет фильм такой снимут — «Михайло Ломоносов»

Императрица. Фильм это что? Одёжа такая?

Ломоносов. Сие искусство такое. Так вот в том фильме (опять смеётся) про время, когда мы с будущим великим учёным Виноградовым обучались в Германии, так и говорится: «В Германии до сего времени вспоминают, как гуляли и веселились русские студенты!» Это спустя триста лет?! Вот так гульнули! И душу отвели, и науку двинули.

Императрица. Ох ты, Михайло Васильич, и… А про меня в твоей фильме, надеюсь, всё приличное?

Ломоносов. Тебя, матушка, за открытие университета на все века прославят.

Императрица. Коли и льстишь, то и пусть. Всё равно приятно. Всё, ухожу… не пристало мне про ваши шалости слушать! (Уходит.)

Зa ней смеясь уходит Ломоносов. Ведущий тоже смеётся.

Ведущая. Андрей! Ну ты-то что смеёшься? То велите люди, они уже в историю вошли, а ты только вляпываешься во всякие истории. Ну стань посерьезнее, сходи в нашу библиотеку, книжечку какую-нибудь почитай. Классиков!

Ведущий держит открытую книгу, и как только заглядывает в неё, начинает смеяться.

Ведущий. Вот Антон Павлович Чехов «Фельетоны». Тут как раз про Татьянин день. (Читает) « В этом году выпили всё, кроме Москва-реки, и то благодаря тому, что замёрзла…

Пианино и рояли трещали, оркестры не умолкали, жарили «Gaudeamus», горла надрывались и хрипели. Было так весело, что один студент от избытка чувств выкупался в резервуаре, где плавают стерляди…»

Ведущая. Тебя это не возмущает?

Ведущий. Конечно, возмущает, где сейчас резервуары со стерлядью?

Ведущая. Ты не так воспринимаешь классику! Какой ужас, почитай хронику тех лет. Вот старинная газета (читает). «25 января долго праздновался как Татьянин день, но указом своим царь Николай I распорядился праздновать 25января как праздник студентов».  Вот! Шли годы, и студенты становились прек расными врачами, адвокатами, учителями, писателями. Но Татьянин день не забывался!

Ведущий. Ещё бы! Такое забыть! (Берёт газету и тоже начинает читать.) Раздел «Хроника»… «Толпы студентов до поздней ночи ходили по Москве с песнями, ездили, обнявшись втроём, вчетвером на одном извозчике и горланили, рифмуя «Татьяна» и…(смеётся) «спьяна». Под утро швейцары ресторанов «Яра» и «Стрёмны» подписывали мелом на спинах молодёжи адрес, и их развозили по домам «уцелевшие» товарищи. Полиция имела указания свыше: в этот день не трогать «качающихся» студентов.

Ведущая. Ты неисправим! Ты замечаешь только плохое. А между тем у нас учатся потрясающие ребята — изумительные профессионалы своего дела. Итак, выступление барменов-флайеристов. Встречайте!

Выступают студенты колледжа, которые готовят коктейли на глазах у зрителей, при этом виртуозно жонглируя.

Ведущая.                          Есть у студентов покровитель,

И даже есть особый день,

Когда веселье, извините,

И разом всем учиться лень.

Ведущий.        Татьяна, ты нас вдохновляешь

И на ученье, и труды,

И веселиться позволяешь,

И защищаешь от беды.

Прими, Татьяна, поклоненье,

Нам покровительницей будь,

Благослови нас на ученье

И освети учебный путь.

Ведущая. А сейчас для всех педагогов номер «Ча-ча-ча».

Ведущий. Встреча-ча-чайте! Художественный номер. Танец «Ча-ча-ча».

Ведущая. Татьянин день — праздник молодости, праздник всех, кто хранит в душе огонь творчества, жажду знаний, поиска и открытий.

Ведущий. Радости вам, студенты, наши педагоги, надежды и счастья

Г. Неволина