Главная / Новости / Какие танцы исполняли при Чайковском?

Какие танцы исполняли при Чайковском?

Оказывается, музыку Петра Ильича можно не только слушать и играть. Под польку из «Детского альбома» хорошо танцуется! Цикл «Учимся слушать музыку. «Детский альбом» Чайковского» совместно со школьниками осваивает филиал №15 библиотечной сети Находки.

С бальной культурой познакомили ребят хозяева площадки при помощи юных учениц танцевальной студии «Эста» Арины Павленко и Марины Бутаковой. Дело в том, что образовательные музыкальные часы, которые проходят раз в месяц для одного из четвертых школы №10, в этот раз были дополнены мастер-классом от воспитанниц давнего друга библиотеки. Талантливый хореограф и балетмейстер муниципального Дома молодежи Наталья Спесивцева из года в год поддерживает инициативу по продвижению русской классической музыки.

В первой части встречи специалисты детской библиотеки вместе с учениками педагога начальных классов Марины Дорошенко прослушали миниатюры сюжетной линии «Вальс! Полька! Мазурка!» из «Детского альбома». Каждую мелодию сопровождал комментарий об истории появления танца и характере музыки, после которого слушатели вновь возвращались к пьесам. Ведь классика может восприниматься далеко не с первого раза. Для более полного визуального представления –  очаровательные мелодии Чайковского носят название популярных во времена композитора танцев – программу проиллюстрировали видеофрагментами. В соответствии с профессиональными интересами, библиотекари подобрали отрывки из экранизаций классики отечественной литературы. Так, вальс школьники представили по первому балу Наташи Ростовой, любимой героини Льва Толстого. Мазурку – по соответствующему фрагменту из «Приваловских миллионов» Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Польке меньше повезло в искусстве кино. И потому ребятам просто устроили экскурс по географии распространения милой, веселой и грациозной пляски. Корни танца – в Восточной Европе. Видеофрагмент «Белорусская полька» в исполнении детского ансамбля вдохновил школьников на первый в их жизни урок исторического танца.

Мастер-класс был взаимно полезным. Для воспитанниц студии «Эста» занятие в библиотеке пополнило копилку преподавательского опыта. Несмотря на юный возраст, Ариша и Марина уже обучали ребят на других площадках. Но практика лишней не бывает. Новые дети – новые приемы. На старте девушки продемонстрировали отточенные сложные движения, чтобы показать школьникам, насколько утонченной может быть даже простая полька. Но, конечно, самих ребят обучали с азов – шага, счета, синхронности исполнения. Поначалу мальчишки и девчонки, непривычные к бальным и народным танцам, наотрез отказывались вставать в пары. Однако по ходу занятия, сообразив, что в паре исполнять польку интереснее – ведь для этого надо чувствовать партнера, взаимно подстраиваться и поддерживать друг друга, ребята поняли очарование танца.

Музыкальный час, дополненный хореографическим мастер-классом – одна из самых ярких встреч цикла по изучению отечественного культурного наследия «Учимся слушать музыку. «Детский альбом». Вместе с тем, каждый месяц в течение учебного года девчонки и мальчишки открывают для себя что-то новое, знакомясь с тематическими микроциклами «сюиты», созданной всемирно известным композитором специально для юного поколения. Темой очередной встречи станет народная культура. Это сюжетная линия, состоящая из трех пьес: «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская».

Марина Виноградова, Библиотека №15

Библиотеки Находки© 2024 | ЦБС НГО| Все права защищены